Сэппуку № 22.

«Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное» прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие.
харакири, сэппуку, 切腹, 腹切り

Даже если вас съели, у вас как минимум два выхода. В данном случае — через Борисполь или через Жуляны. Вообще, мудрые люди советуют вот что: если рядом лежит куча говна и тебя раздражают мухи и запах, то ты можешь, конечно, протестовать против запаха и бороться с мухами. Но гораздо эффективнее убрать говно или хотя бы отойти от него.

Иногда, бывает, попробуешь не бухать. Не бухаешь, не бухаешь… и вдруг совершенно чётко осознаёшь: не твоё это! Вот не твоё и всё. Хорошо бы организовать для себя пять минут тишины в день! Хотя бы пять грёбаных минут посреди всего этого безумия.

В очередной раз увлёкся переслушиванием Einstürzende Neubauten, что завело меня в дебри прослушивания Japanoise и чтение теоретических выкладок. Идея использования шума, как музыкального элемента берет свое начало в манифесте итальянского футуриста Луиджи Руссоло (Luigi Russolo) «Искусство шумов», опубликованном в 1913 году. Сам по себе манифест художника Руссоло был инспирирован работами композитора-футуриста Балилла Прателла (Balilla Pratella), чей «Технический манифест футуристической музыки» (1911 год) содержал следующую фразу: «Музыка должна передавать дух масс, огромных промышленных комплексов, поездов, океанских лайнеров, военных флотов, автомобилей и аэропланов. Все это должно присоединять к великой центральной теме поэмы область машин и победную сферу электричества». К сожалению собственная музыка Прателла была гораздо более консервативная, чем можно предположить по его словам.

Искусство, в его исполнении и направлении, зависит от времени, в которое оно живет, и от артистов и создателей эпохи. Высшим искусством станет то, которое, с полным осознанием контекста, представит тысячи проблем дня, которое будет явно наполнено взрывами прошлой недели, которое постоянно будет пытаться собрать собственные члены после вчерашнего крушения. Лучшими и наиболее экстраординарными артистами станут те, кто ежечасно будут выхватывать лохмотья собственных тел из разъяренных катаракт жизни, кто, с кровоточащими руками и сердцами, будут поститься по уму своего времени. © Рихард Хельсинбек (Richard Huelsenbeck). «Дадаистский манифест», 1918, Германия

Цитаты

Когда на кассету не помещалась последняя песня альбома, она часто была записана не до конца. Сейчас, спустя годы, слушая те же песни, всегда помнишь места, в которых они обрывались.
© Виктор Аджамский

аудиокассета

Мне становится обидно, когда я вижу, что наши дети слушают рок. Какая трагедия должна была произойти в семье ребенка, что он предпочел слушать Queen, Muse или Radiohead? Где мы недоглядели, что мы делали не так? Почему молодое поколение так стремительно катится в пропасть?
© Сергей Зверев (музыкант)

Наш мир — мрачное место. При этом вокруг хватает людей, которые твердят нам, что все хорошо. Но это не так. Мир вынужден будет измениться: все это не рассосётся просто так, само собой.
© Уин Батлер

Культура напоминает таблетку «Алка-зельцера», брошенную в стакан воды: ее не видно, но она все равно как-то действует.
© Ганс Магнус Энценсбергер

Холмс взял протянутую калошу, осмотрел ее, понюхал, полизал языком и наконец, откусивши кусок, с трудом разжевал его и проглотил.
— Теперь я понимаю! — радостно сказал он.
Мы вперили в него взоры, полные ожидания.
— Я понимаю… Ясно, что эта калоша резиновая!
Изумленные, мы вскочили с кресел.

© Аркадий Аверченко, «Пропавшая калоша Доббльса»

Как понять советскому человеку, что постройка метро и отмена крепостного права — это одновременные события? «но вопрос о строительстве метрополитена стал всерьез рассматриваться в качестве решения проблемы пробок на дорогах только в первой половине 1850-х» — убивают такие фразы.
© Алексей Мась, читая Шерлока Холмса в подлиннике.

Когда ты молодой и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И эта мысль пугает гораздо больше. Сговор — это не страшно. Ты можешь пристрелить уродов, начать революцию! Но нет никакого сговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда.
© Стив Джобс

Если вы слышите меня, то вы и есть сопротивление.
© Джон Коннор.

Когда люди видят жопу снаружи — они видят жопу.
Когда люди сидят в жопе — они видят свет в конце тоннеля.
© Семен Файбисович

пирожок

Случай из жизни

В очереди покупателей одного из супермаркетов в Аризоне послышался голос, говорящий на непонятном языке: смуглолицая женщина разговаривала с кем-то по мобильному телефону. Впереди неё стоял белый мужчина. Как только женщина закончила разговор и выключила мобильник, мужчина обратился к ней.
Мужчина: «Я не хотел вас перебивать, пока вы общались по телефону, но вы теперь в Америке. Вы должны разговаривать по-английски».
Женщина: «Простите, не поняла?»
Мужчина (медленно, с расстановкой): «Если вы хотите говорить по-мексикански, возвращайтесь в Мексику. В Америке все говорят по-английски».
Женщина: «Сэр, я разговаривала на языке навахо. Если хотите говорить по-английски, возвращайтесь обратно в Англию».

Притчи

Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.
Учитель начал свою речь так:
— Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?
Один из учеников сказал:
— Следует молиться об оттепели.
Другой сказал:
— Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал:
— Познавшему истину должно быть всё равно — есть ли снег или нет снега.
Учитель сказал:
— А теперь послушайте меня.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости. Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал:
— Лопаты в руки — и вперёд!

Проходил как–то Будда со своими многочисленными учениками одной деревней. Собралось несколько человек — его противников – и принялись они горячо и зло оскорблять Будду. Он молча слушал очень спокойно. И из–за этого спокойствия им стало как–то не по себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он слушает их слова, как музыку. Тут что–то не так. Один из них обратился к Будде:
— В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?
— Именно при понимании возможно такое глубокое молчание, — ответил Будда — Приди вы ко мне десять лет назад, я бы бросился на вас. Тогда не было понимания. Теперь я понимаю. И из–за вашей глупости я не могу наказывать себя. Ваше дело — решать, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет — в этом моя свобода. Вы не можете их мне навязать. Я от них просто отказываюсь; они того не стоят. Можете забрать их себе. А сейчас мои ученики вас отпиздят.

парадокс

Анекдоты

Адам с Евой резвятся в саду, спускается к ним Бог и говорит: «Дети мои, у меня есть вам два подарка, только вы должны решить кому какой… Первый подарок — пи́сать стоя». Адам громче всех орал и бился головой об деревья, что он хочет писать стоя, что всю жизнь мечтал. Ева ему уступила. И Адам побежал по саду, радовался, прыгал, кричал, ссал на всё подряд! На деревья, на цветы, на каждую букашку и просто на землю! Ева встала рядом с Богом. В молчании смотрели они вместе на это безумие. И тут Ева спросила: «Боже мой, а второй то подарок какой?» И молвил Бог: «Мозги, Ева… Мозги! Но мозги придется тоже отдать Адаму иначе он тут все обоссыт!

— Розочка, чем вы кормите своего мужа?
— Чем, чем, что сами едим, то и ему даем.

Одесская артгалерея. Покупатель:
— Барышня, а вы гаpантиpyете, что это подлинный Рембpандт?
— Конечно! Гаpантия полгода.

Instagram

Instagram придумали бабушки, чтобы знать, хорошо ли кушают их внуки.

Laimīgu Jauno Gadu! Happy New Year!! С Новым Годом!!!

Фото опубликовано Cascara (@cascaracafe)

Twitter

Кефир обезжиренный, а ты нет.


'Сэппуку № 22.' 5 комментариев

  1. 02.03.2015 @ 14:00 dorohoff

    Если вы не делаете ошибок, значит, вы решаете слишком простые задачи. И это большая ошибка.

    Reply

  2. 02.03.2015 @ 14:01 dorohoff

    Повторение — это мать заикания.

    Reply

  3. 02.03.2015 @ 14:01 dorohoff

    — А ты умеешь болгаркой пользоваться?
    — Да я ее знаю как свои три пальца!

    Reply

  4. 02.03.2015 @ 14:01 dorohoff

    Программист на ночь ставит на столик у кровати два стакана — один с водой, второй без воды — на случай если захочет пить и если не захочет пить соответственно. Системный администратор ставит ещё два таких же — на случай отказа первых двух.

    Reply

  5. 02.03.2015 @ 14:18 dorohoff

    Мои фанаты постоянно спрашивают меня – «С чего ты взял, что мы твои фанаты? Ты кто такой вообще?»

    Reply


Would you like to share your thoughts?

Your email address will not be published.

© Serg Dorohoff 1986-2016