Tascam DR-100

Tascam DR-100

Иногда просто необходимо писать качественный звук, а DSLR камеры, в частности моя Canon EOS 5D Mark II на это в принципе не способны. Для работы в студийных условиях с одним источником звука имеется Apogge One, но иногда нужно писать стерео, или HiEnd в полевых условиях, или вообще достаточно диктофона, а картинка не снимается в принципе. В общем, выбор сделан: Tascam DR-100.

Во-первых, мощняк по всем параметрам, во-вторых предан этому бренду лет двадцать. Заверните! Большой, тяжёлый, надёжный… А красивый какой!

Tascam DR-100 обеспечивает звукозапись класса hi-end для музыкантов или инженеров, которым требуется что-то большее, чем портативный рекордер. Оснащен четырьмя встроенными микрофонами — двумя кардиоидными и двумя омнидирекциональными. Имеет аналоговые лимитирование и фильтрацию для наилучшей звукозаписи. Разъемы — пара XLR микрофонных входов с фантомным питанием для подключения профессионального конденсаторного микрофона, линейный вход и выход.

DR-100 оснащен Li-ion перезаряжаемой батареей, но в случае необходимости может питаться от двух батареек AA или от опционального блока питания PS-P520. Блок питания куплю обязательно. И ветрозащиту. А ещё у него посадочная резьба есть, можно монтировать на микрофонную стойку! Комплектация богатая.

Цена в Америке 290 долларов. Цена в Украине 4908 грн = 613 долларов. Купить на eBay, доставка, растаможка, комиссия = 450 долларов. С блоком питания и красной шапочкой… короче, полтыщи баксов, как ни крути.

Update 2018: семилетний опыт использования

За это время записано много чего и самыми разными способами. Долгое время эта согласованная стереопара была моим любимым решением в микрофонном парке. Я им записывал репетиции «Пощады» и озвучку кофейных видео. Напевал песни под гитару. Записывал AUX из пульта, 2 канала (обычно голос/бас). Ну и это был накамерный дивайс зачастую. Теперь по порядку:

Как накамерное решение я бы его не покупал. Слишком большой, громоздкий и с лишними функциями. Ни разу за всё время я не записывал внешними микрофонами, по условиям съёмки этого не требовалось. Поэтому XLR входы с предусилителями и фантомным питанием были лишними, как и OMNI всенаправленные микрофоны. К тому же из-за большого веса было трудно удерживать в руках всю эту конструкцию из тяжёлой камеры с тяжёлым объективом. Со штатива — норм. Гнездо с резьбой хотя и подходит под стандартное крепление на микрофонную стойку, но выполнено из обычного пластика и никак не усилено. У меня это гнездо треснуло. Пока держится… уже 7 лет держится. Я решил, что ещё если сильнее лопнет — заклею, а если совсем беда — инсталлирую на молекулярный клей металлическую гайку. Короче, на камеру берите диктофон полегче без лишних входов, есть масса моделей и у Tascam, и у Zoom. Чистого линейного выхода нет, а брать звук в камеру с выхода для наушников как-то подозрительно. Поэтому стараюсь параллельно писать файл самим рекордером (48 частоту не забывать выставлять, чтобы не было потом лишнего апскейла при монтаже). Для установки на камеру используется выносная лапа под вспышку.

Запись электрических репетиций. Ну….. такое. Как ни пиши звук качественно, ничего не выйдет. Прикольно, что iPad и то порой пишет звук разборчивее, да ещё и с видосиком. Для работы над ошибками удобнее. Ни UNI, ни OMNI не справились с тем, чтобы разборчиво прописать стереозвук. Ушами вроде всё качает! А на записи — постная, плоская унылая херня. Играли с барабанами и гитарными стеками в комнате площадью 20 кв.м., так что условия прямо скажем, боевые.

Запись акустических репетиций. Шикарно! Готовый файл слегка компрессируется, слегка эквализуется, обрезал начало и конец — готова фонограмма. Честный звук. Баланс инструментов решается приближением-удалением, стереобаза рассаживанием правее-левее. Главное — хорошая акустика помещения. Чем меньше реверберации (глуше комната), тем лучше. Вот пример, один дубль и готова демо-запись для разбора партий и работы над ошибками:

Как линейный рекордер Таскам прекрасно работает. Есть два недостатка: для звукозаписи на киносъёмочной площадке двух входов мало. Для записи потреково музыки тем более мало. Разве что бардов писать, типа в один канал голос, в другой гитару, и то… выяснилось, что микрофоны должны быть одного типа. Фантомное питание либо включается на две дырки, либо отключается. Нельзя одновременно подключить и динамический микрофон, и конденсаторный.

Для хранения и переноски я приспособил коробочку для фотоаппарата, купил подходящую по размеру. Для установки на поверхности — небольшая тренога, компактный микрофонный штатив с присоской :-) присоска на удивление круто держит не только на стекле и металле, но и на пластике и даже на дереве. ДУ не пользовался ни разу. Ветрозащита «дохлый котик» на улице применялась часто, а поролоновая как-то ни разу не пригодилась. Хорошо, что железная обрешётка микрофонов крепкая, несколько раз я его здоров подвергал испытанию на прочность, но метал нормально держит удар. Потом выгнул плоскогубцами на место — и как новенький. А вот капсула для сетки из какой-то порошковой херни типа силумина, треснула, надо бы заклеить. Сами капсулы микрофонов не пострадали (тьфу-тьфу) пока ни разу.

Рекомендации? Это устройство не покрывает всех возможных задач. Однако я бы очень рекомендовал подкастерам и влогерам, DSLR-кинематографистам покупать диктофоны легче, компактнее и дешевле. А музыкантам — многоканальные звуковые карты. Иметь диктофон компактный отдельно и четырёхканальную карту отдельно намного практичнее, а по цене примерно одинаково.


'Tascam DR-100' 12 комментариев

  1. Аватар

    23.03.2011 @ 01:07 mr.petruccio

    Круто виглядає

    Reply

  2. Аватар

    28.03.2011 @ 06:16 Михаил Якименко

    А вот же.. как Украина №##@!#!! со своим ценообразованием! 290$ и 600$ ну вот как так а?

    Reply

  3. Аватар

    28.03.2011 @ 08:58 Serg Dorohoff

    Как так? Для конторы этот Таскам в Украине будет стоить примерно 400. Контора хочет заработать 50%. Получается 600. Мы, конечно, можем мечтать, что Таскам под наши заработки подстроится и будет стоить 290 гривен или даже 290 рублей, а может и белорусских рублей… Но всё равно проснёмся и пойдём пить воду.

    С другой стороны, совсем недавно мы пользовались вот такими DAT-магнитофонами. Весил больше 3 кг, стоил 2500 $ без аксессуаров. Сейчас такой б/у монстр продаётся за 500 долларов. В итоге малыш с 4 микрофонами и двумя XLR с фантомным питанием за 500 долларов не пугает ценником.

    Reply

  4. Аватар

    02.04.2011 @ 06:29 Михаил Якименко

    Да ты не много не понял того что я имел ввиду. ПОнятное дело что есть Таскам, есть Эпл.. но все равно даже если производитель отдаст не дорого, у нас будет дорого, в 1-м случае хотят 50% отдаст производитель дешевле, подумают: Оу! Получим 60-70%

    Таможню один хрен все покупают..

    Reply

  5. Аватар

    02.04.2011 @ 06:30 Михаил Якименко

    И к тому же, кому нужно, и кто ценит.. не жалко отдать 600$ говорю же.. за другое обидно :)

    Reply

  6. Аватар

    04.04.2011 @ 17:13 Игорь

    Прибор очень интересный. И даже при такой цене у нас их нет в наличии. Обзвонил все магазины, где они могут быть — нету даже в импортера.
    А хотелось бы знать вот что: есть ли него воможность прослушивать по отдельности первый и второй канал при записи? Подскажите, плз…

    Reply

  7. Аватар

    04.04.2011 @ 17:55 Serg Dorohoff

    Можно слушать только левым или только правым ухом. Путём сдвигания наушников. На дивайсе подобной кнопки я не обнаружил.

    Reply

  8. Аватар

    12.04.2011 @ 15:27 Serg Dorohoff

    Tascam DIR-100 цена купить Киев Украина
    Заказал, оплатил. Засекаем время доставки. Интересно, сколько ещё накинут налогов на входе в Украину. Кстати, в России цена в интернет-магазине 720 долларов и в наличии нет.

    Reply

  9. Аватар

    15.04.2011 @ 17:13 Serg Dorohoff

    Сегодня позвонили из UPS, посылка уже в Киеве. Нужно заполнить полтонны анкет, выслать копии паспорта, заключить договор с компанией… Только что анализ мочи не потребовали. Но самое приятное это то, что сумма таможенных сборов заявлена порядка 1500 грн, то есть почти 200 долларов США. Ну вот какбэ и ответ на все вопросы, кто занимается ценообразование на Украине, жадные барыги или государственные службы. Цитирую письмо:
    Добрый день! В Ваш адрес по линии UPS поступил груз. Номер авианакладной указан в теме данного сообщения. Все интересующие Вас вопросы задавайте по e-mail или по тел. Для прохождения таможенного оформления груза Вам необходимо предоставить:
    — копию паспорта,
    — заявку (заполнить на русском или украинском языке)
    — соглашение на предоставление брокерских услуг (с указанием паспортных данных
    заверить его подписью).
    — ВЫПИСКА ИЗ БАНКА,ОРИГИНАЛ,
    — ордер/заказ,на основании которого была произведена оплата за товар.
    — распечатка с интернета с описанием данного груза
    Эти документы предоставляются в таможню для оформления груза брокером.
    Также во вложении Вы найдете файл с перечнем стандартного пакета документов, предоставляемых в таможню.

    Reply

  10. Аватар

    08.05.2011 @ 20:06 Игорь

    Сделал выбор в пользу данного прибора. Довольный как слон, держу в руках и радуюсь как ребенок:) Немного смутила некачественная сборка — перекошенный дисплей и неровно написанные буквы на кнопках.
    Кстати, покупал на ебее, у продавца с ником musicsubmarine. Очень хороший продавец, нормальные цены и оченнь быстрая доставка. Первый прибор, заказанный у них мне пришел вообще за 4 дня. Этот дольше, но это, скорее всего, из-за праздников.
    И еще, если отказаться от UPS, Fedex, и.т.п., а воспользоваться «priority mail international» будет намного дешевле и значительно меньше геммора. У них до 200$ таможенный сбор не взымается, а посылка приходит на почтовое отделение:)

    Reply

  11. 01.04.2018 @ 14:43 Dorohoff / Apogge One

    […] 23.03.2011 @ 00:54 Serg Dorohoff » Blog Archive » Tascam DR-100 […]

    Reply

  12. 20.10.2020 @ 10:52 Dorohoff / Boya BY-M1DM петличный двойной микрофон

    […] BY-M1DM в зеркальную камеру Canon 5D Mark II, в рекордер Tascam DR-100, в микшер Soundcraft UI16, и в iPhone 6S, в iPad Mini Retina, в iMac 24″ и в […]

    Reply


Would you like reply to Serg Dorohoff

Your email address will not be published.

© Serg Dorohoff 1986-2016